Worksites
Нострадамус и оккультизм. Сергей Зелинский
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! Нострадамус и оккультизм. Сергей Зелинский. Всё, чему суждено случиться, можно предсказать с помощью светил небесных ночью, каковые есть естественны, вкупе с духом пророчества. М. Нострадамус В астрологии… некто должен шагнуть за пределы видимого материального мира и вступить в трансцендентальную область духа… Настоящие события целиком оправдывают Нострадамуса. Е. П. Блаватская В 1555 году в предисловии к своим «Пророчествам» Мишель Нострадамус напишет: «Дабы не потерять спокойствия, нанеся вред не только настоящему, но равно и грядущему времени, я намеревался воздержаться от ведения записей, ибо если бы я показал нынешним царствам, сектам и религиям царства, секты и религии грядущего, то они, увидев бы, насколько те прямо противоположны их любимым фантазиям, прокляли бы то, что будущие столетия признают истиной… Позднее… я решил не сдерживать ни язык мой, ни перо на бумаге и возвестить туманными и немногословными строками о причинах грядущих перемен, ожидающих человечество…, облекая их в таинственную, но, прежде всего, в пророческую форму». Известный комментатор Нострадамуса Джон Хоуг в своей книге «Нострадамус: полное собрание пророчеств» (русское издание 2004 г.) пишет, что туманность стиля умиротворяет и успокаивает. Люди посредственные, читая эти пророчества, проецируют на них свои собственные идеи и удовлетворяются выводом, что их автор либо шарлатан, либо потрафляет им, тешит их слабые душевные чувства. Хоуг абсолютно уверен в том, что Нострадамус был последователем неоплатоника и мага Ямвлиха, и что у него был перевод "известнейшей" книги «De Mysteriis Aegiptiorum» о египетских, халдейских и ассирийских магических ритуалах. Некоторые исследователи считают, что эта книга была для Нострадамуса учебным пособием по прорицанию. Е. П. Блаватская в «Разоблачённой Изиде» утверждает, что Ямвлих основал среди александрийских платоников первую школу практической теургии в христианском периоде, однако священнослужители, прикреплённые к храмам Египта, Ассирии и Вавилона, и те, кто принимали активное участие в вызывании богов во время священных мистерий, были известны под именем теургов с древнейших времен. Целью таких вызываний было сделать духов видимыми для физического зрения. Теург являлся знатоком эзотерического учения в святилищах всех великих стран. Неоплатоников школы Ямвлиха звали теургами, потому что они занимались "церемониальной магией" и вызывали "духов" умерших героев, "богов" и демонов. Школа Ямвлиха отличалась от школы Плотина и Порфирия, так как последние выступали против церемониальной магии и практической теургии, считая их опасными, хотя оба признавали и ту, и другую. По словам Хоуга, Ямвлих верил, что в божественном мире вечности содержатся все без исключения варианты судеб, все причины и следствия, равно как и все архетипы, проявляющиеся в физическом мире, ограниченном во времени. Природа смертного человека не позволяет ему подняться над законами времени и пространства. Однако через магическую медитацию, а также с помощью божественных посланников и низших элементарных духов человек может проникнуть внутрь себя, достичь невидимого и разжечь дремлющее в каждом из нас божественное пламя. Тогда на очень короткие мгновения он может впадать в божественный экстаз и погружаться в состояние бесконечности, определяемое вечным "сейчас", словно эти божественные духи вкупе с расширенным сознанием человека вводят его в иное, более высокое вибрационное поле. Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» пишет, что "время" есть иллюзия, создаваемая последовательностью состояний нашего сознания на протяжении нашего странствования через Вечность, и его не существует, если не существует сознания, в котором может возникнуть эта иллюзия. В действительности же человек или предмет не состоит из того только, что мы видим в данный момент, но являет собой совокупность всех своих различных и сменяющихся состояний с момента своего появления в материальной форме и вплоть до своего исчезновения с Земли. Вот "эти совокупности", извечно существующие в будущем, и проходят постепенно через материю, чтобы вечно существовать в прошлом. В своей книге «Ясновидение» Ч. Ледбитер пишет о ясновидческих экспериментах на буддхическом плане – высочайшем, какого может достичь сознание оккультиста, даже когда оно не соединено с сознанием на физическом плане. «Здесь время и пространство уже больше не ограничивают его; здесь ему уже не нужно, как на ментальном плане, следить за целым рядом событий, потому что прошлое, настоящее и будущее одинаково и одновременно предстают перед ним, хотя это и звучит для нас здесь бессмысленно. Правда, даже и этот высокий план бесконечно ниже сознания Логоса, но всё же из того, что мы видим здесь, совершенно ясно, что для Логоса хроника [акаши] должна быть чем-то гораздо большим, чем то, что мы называем памятью, потому что всё то, что произошло в прошлом, и всё, что произойдёт в будущем, происходит в настоящее время перед его взором совершенно так, как и то, что мы называем событиями настоящего времени». Хоуг утверждает, что Нострадамус составил свои собственные ритуалы: в течение трёх дней он постился, дабы уменьшить материальную энергию тела. Моменту пророчества также предшествовал период полового воздержания. Таким образом, Нострадамус концентрировал свою психическую энергию и направлял её в нематериальную плоскость. Вызову духов способствовала ночь, безветренная и безоблачная. Многое зависело от астрологического выбора времени вызова духов. Важен был каждый час, от него зависело, кто именно из духов явится: архангел, ангел, герой или демон. Первые два катрена, с которых начинаются «Пророчества», рассказывают о ночных занятиях Нострадамуса и о проводимых им оккультных ритуалах. Сижу ночью один в тайном кабинете, Размышляя на медном треножнике: Тонкое пламя вырывается из одиночества, Успешно свершилось то, чего не должно считать напрасным. Божественный жезл в руке помещён в центр Бранха[1]; Водой он омывает края (его одежды) и ноги. Устрашитесь! От голоса его трепещут широкие рукава: Божественное великолепие, божественный сидит рядом. Хоуг комментирует эти катрены следующим образом: «Итак, наш пророк усаживается на треножник. Перед ним стоит медная чаша, до краёв наполненная водой с благовониями и пахучими возбуждающими травами, некоторые из которых, возможно, обладают лёгким наркотическим воздействием. Он делает это с целью имитировать пары, выходящие из трещин основания вулкана, которыми дышала дельфийская пророчица, готовясь отдать себя богу». Блаватская пишет, что пифия, по словам Плутарха, Ямвлиха и других, была сенситивом; её выбирали среди беднейших классов, обязательным условием была молодость и нравственная чистота. Прикреплённая к храму, в пределах которого она имела комнату, удалённую от всех других и в которую кроме священнослужителей и провидцев никто не допускался, она вела жизнь, более строгую и аскетическую, чем у католической монахини. Она сидела на треножнике из жёлтой меди над щелью в почве, через которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные испарения, проникая в её организм, производили пророческую манию. Вот ещё два катрена (C9 Q16[2] и C9 Q18[3]), выбранных из десяти подобных им, которые были названы сторонниками Нострадамуса «десятью кошмарами» для изобличителя. Из Кастильи Франко приведёт сборище, Посол не согласится и произведёт ересь: Народ Риверы будет в толпе, И откажут они во входе в Залив. Здесь прямо названы имена испанского диктатора Франсиско Франко и его предшественника Примо де Ривера. Нейтралитет Франко во время второй мировой войны не позволил Гитлеру захватить английскую военную базу в Гибралтаре, контролирующую доступ в Средиземное море. Лилию дофина он принесёт в Нанси, Выборщик империи в далёкой Фландрии: Новая тюрьма для великого Монморанси, Из обычного места доставлен для прославленного наказания. Город Нанси был в 1633 г. захвачен Францией, якобы с целью освобождения из тюрьмы Филиппа Кристофера фон Штофера, выборщика Священной Римской империи. Примерно в то же время был казнён высокопоставленный политический деятель Генри де Монморанси. Хоуг пишет, что казнь Монморанси Людовиком была поистине прославленным событием. О его помиловании к Людовику обратились королева Англии и Папа Римский, но их просьбы остались без ответа. Для описания казни Нострадамус использует слова clere peine («прославленное наказание», или «пышная казнь»). Имя палача, отсекшего голову Монморанси, было Clerepeyne! Макс Гендель в книге «Космоконцепция розенкрейцеров» приводит самый поразительный, на его взгляд, пример невозможности избежать того, что начертано звёздами, если даже быть прекрасно осведомлённым об этом. Г-ну Л., известному лектору, в 1906 г. были преподаны некоторые сведения по астрологии, причём для примера был взят гороскоп самого г-на Л., ибо ученик всегда больше интересуется собственным гороскопом, чем гороскопом незнакомого человека. Кроме того, в этом случае ученик в состоянии проверить правильность его интерпретации. Гороскоп показал предрасположенность г-на Л. к несчастным случаям; ему было показано, как высчитывалось время несчастных случаев и других событий в его прошлом. Вдобавок ему было сказано, что его постигнет ещё одна катастрофа и что она произойдёт 21 июля следующего года или на седьмой день после этой даты, т. е. 28 июля, причём вторая дата считалась более опасной. Он был предупреждён о необходимости воздержаться от каких бы то ни было поездок, были указаны части тела, которым угрожало ранение, а именно: грудь, плечи, руки и нижняя часть головы. Он был полностью убеждён в реальности опасности и обещал остаться в эти дни дома. За несколько дней до критической даты г-н Л. был предупреждён ещё раз. И он ответил, что ничего не забыл, и будет вести себя соответствующим образом. Следующее сообщение, касающееся этого дела, было получено от их общего знакомого, который рассказал, что 28 июля г-н Л. поехал на трамвае, который столкнулся с поездом. Г-н Л. был ранен в те самые части тела, которые были перечислены, и ещё ему перерезало сухожилие на левой ноге. Оставался вопрос, почему г-н Л., целиком и полностью доверяя предсказанию, не послушался совета. Объяснение явилось тремя месяцами позднее, когда он достаточно оправился, чтобы писать. В письме говорилось: «Я подумал двадцать восьмого, что это было двадцать девятое». Гендель пишет, что у него нет ни малейшего сомнения в том, что это была "созревшая" судьба, избежать которой невозможно и которая была точно начертана звёздами. Е. П. Блаватская в «Разоблачённой Изиде» пишет, что в библиотеке её родственников имелся экземпляр французского издания старинной книги пророчеств, выпущенной в пятнадцатом столетии (в 1453 г.). Одно из предсказаний астрологов, написанное на старо-французском языке, гласило: В дважды двухсотом году Медведь Нападёт на прибывающий Полумесяц; Но, если Петух и Телец соединятся, Медведь не победит. В дважды по десять лет опять, Пусть ислам знает и убоится, Крест будет стоять, а Полумесяц убывать, Растворится и исчезнет. Блаватская пишет далее, что как раз через 400 лет (дважды по двести) со дня этого предсказания началась Крымская война, во время которой союз французского Петуха и английского Тельца являлись помехой для притязаний русского Медведя по отношению к Турции (Полумесяцу). Война закончилась в 1856 г., а в 1876 г. (когда шла работа над «Изидой»), как пишет Блаватская, «самые неожиданные события политического характера, как раз имели место[4], и дважды по десять лет истекли с момента провозглашения мира». В 1877 г. Россия объявила войну Турции, в январе 1878 г. русские войска подошли к

и оккультизм. Сергей Зелинский Нострадамус читать, и оккультизм. Сергей Зелинский Нострадамус читать бесплатно, и оккультизм. Сергей Зелинский Нострадамус читать онлайн